Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Столетний юбилей С.-Петербурга

На столетнем юбилее города присутствуют пять столетних современников Петра Великого


Цитата из «Военной были» №6 июль 1953 г.

"День столетия основания Санкт-Петербурга – 16 мая 1803 года – был отмечен особым празднованием, и в памяти петербуржцев того времени надолго сохранились воспоминания об этом торжественном дне. Неизвестный очевидец описал этот день в особом сочинении, опубликованном лишь что лет спустя в 1903 году, в «Русской Старине». (Далее воспоминания этого очевидца, в отрывках).

На Неве, против памятника Петру Великому, стал линейный корабль «Гавриил» и на нем был поставлен «Дедушка русского флота» - ботик Царя Петра, четыре столетние старца, современники Петра I, стояли на часах, по сторонам ботика.
Для совершения, по случаю торжеств, благодарственного молебна, была назначена так называемая мраморная церковь (Св. Исаакия Далматского).

По выходе из церкви, императорская фамилия проследовала в Сенат, где на балконе находилась до окончания торжеств, происходивших у памятника императору Петру I. Украшенный сединами старец, знавший лично императора Петра I, ездил на лошади вокруг сего монумента."



Михаил Пыляев об этом же событии:

"На Неве в этот день против памятника, стоял стодесятипушечный корабль «Гавриил» с императорским штандартом, имея на хребте своем ботик, известный под именем «Дедушка русского флота»; четыре столетних старца были его стражами, из них один был ста семи лет от роду. Он хорошо помнил Петра I, при котором служил морским офицером. Другой из них, тоже современник великого монарха, некогда носил за государем межевые шесты, когда он вымерял болотистую местность под Петергофом. Он дожил до двадцатых годов <ХІХ> столетия, проживая в деревне Ольховой, близ Ропши. Этот старик как святыню хранил один из двух серебряных рублей, пожалованных ему царем за его работу."

Источник

Знак отличия беспорочной службы. Ген.-лейт. Егор Петрович Врангель

В дополнение к этому:
http://nicsky.ru/general-bibikov.html

В 1817 году вступил в службу юнкером в Александрийский гусарский полк, где и произведен в корнеты 24 апреля 1818 года.
В 1842 году Е.П. Врангель назначен командиром 2-й бригады 6-й легкой кавалерийской дивизии. В том же году – 10-го октября – он был награжден орденом св. Станислава 1 степени, а 3-го декабря орденом св. Георгия 4 ст. «За 25 лет службы».

Зная дату награждения за 25 лет службы, рассчитаем время вступления Е.П. Врангеля на службу.

1842 минус 25 = 1817. (Совпадает)

Дальше. В 1855 он был награжден орденом Белого Орла и знаком отличия XXX-летней службы (по материалам журнала Военная быль, №3 1952 г.).



Считаем:
1855 – 30 = 1825 (еще один год начала службы). Не совпадает!

Видите, сроки сдвинулись в будущее на восемь лет.
Впрочем, на сей счет есть отговорка: брал долгосрочный отпуск!


Цитата:
6-го октября 1832 года он был уволен в продолжительный отпуск и зачислен по кавалерии. В 1839 г. /30 августа/ он был произведен в генерал-майоры.


То есть, период с 1832 по 1839 в стаж мог не войти. Допустим.

Но тут два вопроса.
1. почему в 1842 году он все же получил награду «за 25 лет», если из них служил всего 18.
То есть, 25 лет службы Врангель должен был праздновать семь лет спустя, в 1849 г.
Другими словами, 1842 = 1849.
2. почему между 1842 и 1855 годами прошло не 13 лет службы, а всего пять?

Получается, бюрократы не засчитали целых восемь лет, которые приходятся на правление Николая 1.

Прошение братьев Нахимовых о зачислении в Морской корпус

I. ПРОШЕНИЕ ИВАНА И ПАВЛА НАХИМОВЫХ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ИХ В МОРСКОЙ КОРПУС.

Всепресветлейший, Державнейший Великий Государь император Александр Павлович, Самодержец Всероссийский Государь всемилостивейший, просят недоросли из Российских дворян греческого исповедания Иван и Павел Степановы сыновья Нахимовы о нижеследующем: Отец наш родной Степан Михайлов сын Нахимов, в службе Вашего Императорского Величества находился в гвардии капитаном и отставлен майором, ныне нам от роду первому 12, а последнему 11 лет, обучены по российски и по французски читать и писать и часть арифметики, но в службу Вашего Императорского Величества никуда еще не определены, а желание имеем вступить в Морской Кадетский Корпус в кадеты, а потому всеподданнейше просим:

дабы Высочайшим Вашего Императорского Величества Указом повелено было сие наше прошение принять и нас именованных по желанию нашему в Морской Кадетский Корпус в кадеты определить. А что мы действительно из дворян и помянутому майору Степану Нахимову сыновья родные, в том представляем надлежащие свидетельства. Из помещиков же состоим Смоленской губернии, Бельского уезда, крестьян за отцом нашим 136 душ.

Недоросль из дворян Иван Степанов сын Нахимов
Недоросль из дворян Павел Степанов сын Нахимов
23 апреля 1818 года


Документ оубликован в №3 журнала Военная быль" (г. Париж).
На документе дата: 23 апреля 1818 г.

Посмотрел википедию.
Нахимов подал заявление в Морской корпус в 1813, на пять лет раньше.

Опечатка?


1 марта 1953. Убийство Сталина в Кремле, на заседании Президиума ЦК КПСС

Первую версию событий, связанных со смертью Сталина, руководство Хрущева предложило изложить Илье Эренбургу после постановления ЦК от 30 июня 1956 года о культе личности.

Свою историю Эренбург рассказал французскому философу и писателю Жану Полю Сартру. После публикации во французской прессе она обошла и всю мировую печать. Его рассказ сводился к следующему:

«1 марта 1953 года происходило заседание Президиума ЦК КПСС. На этом заседании выступил Л. Каганович, требуя от Сталина: 1) создания особой комиссии по объективному расследованию «дела врачей»; 2) отмены отданного Сталиным распоряжения о депортации всех евреев в отдаленную зону СССР (новая черта оседлости). Кагановича поддержали все члены старого Политбюро, кроме Берия.

Это необычное и небывалое единодушие показало Сталину, что он имеет дело с заранее организованным заговором. Потеряв самообладание, Сталин не только разразился площадной руганью, но и начал угрожать бунтовщикам самой жестокой расправой. Однако подобную реакцию на сделанный от имени Политбюро ультиматум Кагановича заговорщики предвидели. Знали они и то, что свободными им из Кремля не выйти, если на то будет воля Сталина.

Поэтому они приняли и соответствующие предупредительные меры, о чем Микоян заявил бушующему Сталину: «Если через полчаса мы не выйдем свободными из этого помещения, армия займет Кремль!» После этого заявления Берия тоже отошел от Сталина.

Предательство Берия окончательно вывело Сталина из равновесия. А Каганович вдобавок тут же на глазах Сталина изорвал в мелкие клочки свой членский билет Президиума ЦК КПСС и швырнул Сталину в лицо. Не успел Сталин вызвать охрану Кремля, как его поразил удар: он упал без сознания. Только в шесть часов утра 2 марта к Сталину были допущены врачи».


В 1957 году, бывший член Президиума ЦК КПСС и секретарь ЦК КПСС, а затем посол СССР в Нидерландах Пономаренко, повторил западной прессе ту же самую версию.

И она то, как раз, хорошо объясняет долгое бездействие охраны. Сталина привезли с Президиума, занесли в спальню, охране было объявлено - человек сильно «перебрал», ни в коем случае его не беспокоить.

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/10/pokusheniya_na_stalina_smert_vozhdya/

Хрущёв:
«Поздно ночью Маленков позвонил второй раз: «Охрана Сталина звонила. Они говорят, что со Сталиным что-то определенно не в порядке».
«Охрана сообщила, что Сталин уже много часов не подает признаков жизни.
Так как никто из охраны не знал, в какой именно комнате находился Сталин, пришлось взламывать все двери подряд: открыли одну, открыли другую - и здесь нашли Сталина. Он безжизненно лежал на полу, одетый в форму генералиссимуса».


...5 марта в Кремле состоялся расширенный Пленум ЦК  с  20.25 до 21.25 - под председательством Н.С. Хрущева.
Было решено: «Признать необходимым, чтобы тов. Хрущев Н.С. сосредоточился на работе в Центральном Комитете КПСС». Хрущев, таким образом, брал под свой прямой контроль партию, а Булганин - армию.

После окончания заседания члены вновь избранного Президиума ЦК поехали на дачу в Кунцево. Примерно через полчаса после их прибытия, в 21 час 50 минут, врачи констатировали смерть Сталина.

http://www.proza.ru/2013/05/11/913



Смертельный укол адреналина

«В «Папке черновых записей лекарственных назначений и графиков дежурств во время последней болезни И. В. Сталина» есть предписание о процедурах на 5 - 6 марта 1953 г. Выполнять их должны были медсестры Панина, Васина, Демидова, Моисеева. И надо же было такому случиться, что последние, как говорят, роковые уколы пришлось делать именно Моисеевой... В 20 часов 45 минут она введет инъекцию глюконата кальция. До этого такой укол больному за все время болезни не делался ни разу! В 21 час. 48 мин. она же поставит роспись, что ввела 20-процентное камфорное масло. И наконец в 21 час. 50 мин. Моисеева распишется, что впервые за все лечение осуществила инъекцию адреналина... После чего Сталин И. В. тут же скончался!

Кстати, как сказали мне медики, при состоянии, которое наблюдалось у Сталина в последние часы, уколы адреналина категорически противопоказаны, так как вызывают спазмы сосудов большого круга кровообращения и чреваты смертью, что и произошло».

(«Комсомольская правда», 19.12.2007 г.)

Почему Карл 10 и Луи-Филипп -- одно лицо (из журнала 1873 г.)

ОТ СЕБЯ.
Давно ждал что-то подобное. Если существовали подлоги в хронологии 19 в., их не могли не замечать уже тогда.



Оригинал взят у bskamalov в Как хреновенько "шили" традГУАНИтарии свою хистори ...












"Живописное обозрение стран света" за 1873 год

Рассчет дат для 18 и 19 вв. с помощью православного календаря

Дореволюционные воспоминания -- всегда отсылки к православному календарю.
Для точной датировки события важен не год и не число, а день недели и православный праздник, например, пасха, которую всегда праздновали в воскресенье.
Пасха или другие праздники упоминаются в источниках часто, что позволяет датировать события с высокой точностью, даже без знания года.

Например:
"18 апреля вступление Суворова в город [Милан] было торжественным въездом. В это число пришлось Светлое Христово Воскресенье; весенний итальянский день был совершенно ясен; на улицах города толпы народа."
http://elcocheingles.com/Memories/Texts/Gryazev/Gryazev_6.htm


Точные данные всегда хороший повод поискать ошибки в хронологии.
Вопрос, как это сделать, не имея рассчетов пасхалий для 18 века.
Уже известный нам canto.ru рассчитывает только до 1800 года.


В интеренете рассчеты Пасхи для 18 века могут отличаться на один день.
Например, один сайт дает такие данные для 18 века:

1799 православная пасха - воскресенье 18 апреля (29 апреля нового стиля). В источнике те же данные. Вроде все совпадает?

Зато на другом сайте, 18 (29) апреля 1799 это понедельник.

Пасха -- всегда воскресенье. Какой-то один сервис ошибается.

Во избежание недоразумений, все рассчеты для 18 века будут браться отсюда:
http://planetcalc.ru/505/
http://www.ph4.ru/hag_pesah_list.php
- а затем перепроверяться вручную с помощью таблиц из книги основоположника НХ Морозова:
http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/4-0pro3-01.htm



Кстати, по таблицам Морозова получается, что 18 апреля 1799 все-таки понедельник.
Дальше, последняя таблица на том же сайте дает для пасхи 1799 года дату 17 апреля старого стиля.

А уже отсюда могут быть самые широкие выводы.

История египетская и история русская

Пять египетских цариц и пять русских правительниц

«Помимо Хатшепсут, среди полновластных правителей Древнего Египта до завоевания Александром Македонским можно встретить всего четырёх женщин.» (Цитата из википедии)

В русской истории тоже четыре императрицы плюс одна некоронованная правительница, всего пять:
Екатерина 1, Анна Иоанновна, правительница Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна и Екатерина 2.


Аналогии между деяниями фараона Тутмоса 3 и историей Павла 1.

Тутмоса отстранила от власти его мачеха Хатшепсут и он смог занять свое законное место на престоле лишь после ее смерти. Екатерина тоже отстранила сына от правления, фактически узурпировав власть.

Тутмос очень ревниво относился к наследию Хатшепсут, преследовал ее сподвижников  и постарался уничтожить все ее начинания.

Павел – то же самое, вплоть до негласного запрета на орден св.Георгия, учрежденного Екатериной.


Описание первого похода Тутмоса по общей канве напоминает итальянский и швейцарский поход Суворова

Например:
(Цитата)
«В конце 22-го года правления Тутмоса 19 апреля египетское войско выступило в свой первый за долгое время поход. На 24-й день похода (14 мая) египетское войско достигло подножия хребта Кармель. По египетским сведениям, вся страна до крайнего севера была охвачена восстанием. По ту сторону гор, в Ездраелонской долине, у города Мегиддо, египтян поджидало союзное войско сирийцев.»

Фараон весной отправил войско подавлять восстание совместно с союзниками на север какой-то горной страны.
Павел тоже весной отправил войско на войну с мятежной Францией в северную Италию, которая отделена от прочего континента Альпами. Русские действовали совместно с австрийцами.

Предполагается, что фараон в отличие от русского императора сам водил в бой свои войска, во всех походах. Но такого просто не может быть, потому что изнурительных походов было пятнадцать, а правление длилось целых 42 года.

У швейцарского похода был один особенно яркий момент – переход через узкий тоннель под обстрелом врага.
Похожее описание из истории того же первого похода Тутмоса 3:

Цитата:
Наперекор уговорам своих сподвижников избрать обходный путь, Тутмос вышел к войскам противника по наиболее трудной, но зато самой короткой дороге, прямо через ущелье, где при желании легко можно было уничтожить всё войско египтян. Это ущелье было такое узкое, что воины и кони вынуждены были двигаться по нему в колонну по одному, друг за другом, причём сам Тутмос возглавлял своих воинов. Неприятель, никак не ожидавший такой быстроты продвижения египтян, не успел перекрыть горные теснины и всё войско фараона беспрепятственно вышло на равнину перед городом.

А вот описание Урзернской дыры в Швейцарии:
Суворов повел армию правым берегом на север, но встретил препятствие — так называемую Урзернскую дыру, узкую и низкую галерею, пробитую в обрамляющих Ройс скалах, длиной 64 метра и шириной, дававшей возможность прохода только для одного человека с вьюком (в дальнейшем была расширена примерно до 3 метров).


Выход из ущелья в долину в обоих случаях заканчивается решительным сражением, разгромом врага и возвращением на родину.

Хроники Моутаталя

Женский монастырь Св.Иосифа в Швейцарии. Суворов останавливался здесь в конце своего Швейцарского похода.

В монастыре хранится уникальная рукописная хроника, в которую заносили свои наблюдения настоятельницы монастыря.
Книга была начата в 1288 году и закончена в 1945.







За 730 лет чернила не выцвели, бумага не обветшала.




Первая страница рукописи. Видна дата "1288"


До прихода русских войск в книге не было записей целых сто лет. Наконец, матушка Вальпурга Моор почувствовала, что момент настал.

Она подвела черту и поставила дату...




Запись за 1799 г.
На дате видны следы правки








Смотреть с 04.50.00

Новое о Кочеткове В.Н.

зз

После нашей предыдущей публикации о судьбе памятника русскому солдату Василию Кочеткову, читатели сообщили в редакцию новые подробности его биографии. Оказывается региональный минкульт еще в начале 2013-го, в самый разгар споров о достоверности истории Кочеткова, направил запрос в Российский государственный военно-исторический архив, откуда в марте пришел довольно подробный ответ. Сегодня мы публикуем его и приглашаем к обсуждению.

Уважаемая Татьяна Геннадьевна!

В ответ на Ваш запрос сообщаем, что в нашем архиве выявлены следующие документы, касающиеся смерти и погребения В.Н. Кочеткова:

1. Телеграмма врача Белозерской больницы В.Е. Строганова в Главный штаб от 31 мая 1893 г. за № 389 следующего содержания:

«В Белозерской больнице 30 мая умер Кочетков, дворцовый гренадер, 107 лет, герой русской армии, кавалер Георгия 2-й степени,1 бывший во всех сражениях, начиная Бородиным, кончая Шипкой, сопровождавший Государя во время крушения поезда 17 октября.2 Службу начал 1811, оставил 1891; разрешите погребсти3 его с почестями, присвоенными состоящему на службе».

На телеграмме военным министром генерал-адъютантом и генералом от инфантерии П.С. Ванновским 1 июня 1892 г. была поставлена следующая резолюция:

«Какие же почести? Войск ни в Белозерске, ни в близком (и даже далеком) от него расстоянии не имеется. Имеется лишь конвойная команда (но как велика – не знаю). Разрешаю, но с тем, чтобы уездный в[оинский] нач[альник] убедился в правдивости телеграммы и сам распорядился. Врач Строганов не знает, к кому ему следовало обращаться, нельзя миновать местного военного начальника».

РГВИА. Ф.400. Оп.2. Д.5918. Л.19 (карандашный текст на телеграфном бланке) и Л.20 (машинописная копия с карандашной резолюцией военного министра).

2. Телеграмма помощника начальника Главного штаба генерал-майора А.А. Бильдерлинга Белозерскому уездному воинскому начальнику от 1 июня 1892 г. за № 1005 следующего содержания:

«Врач Белозерской больницы Строганов, телеграфируя военному министру о смерти бывшего дворцового гренадера Кочеткова, 107 лет, имеющего знак отличия военного ордена и участвовавшего во всех сражениях от Бородино до Шипки, испрашивает разрешения погребсти4 покойного с воинскими почестями. Военный министр приказал проверить вам вышеизложенные данные и в случае их справедливости распорядиться нарядом на погребение конвойной команды».

РГВИА. Ф.400. Оп.2. Д.5918. Л.21. Отпуск.

3. Письмо помощника начальника Главного штаба генерал-майора А.А. Бильдерлинга Белозерскому уездному воинскому начальнику от 3 июня 1892 г. за № 24608 следующего содержания:

«В дополнение к телеграмме от 1-го сего июня № 1005, Главный штаб предлагает Вашему Высокоблагородию сообщить все данные, касающиеся службы и возраста умершего в Белозерском госпитале бывшего гренадера Дворцовой роты Кочеткова, проверив эти данные по оставшемуся после умершего подлинному документу, или даже препроводить в Главный штаб копию с указа об отставке Кочеткова. Следует проверить также о нахождении покойного в Императорском поезде 17 октября 1888 года, как о том заявлялось в телеграмме доктора Строганова. К вышеизложенному необходимо добавить и о наряде на погребение Кочеткова войсковой части, если наряд был сделан».

РГВИА. Ф.400. Оп.2. Д.5918. Л.22. Отпуск.

Других документов о В.Н. Кочеткове, в том числе об истории публикации статьи о нем в «Правительственном вестнике» за 1892 г., в архиве на данный момент, к сожалению, не обнаружено.

По научно-справочному аппарату архива на военнослужащих русской армии Василий Николаевич Кочетков не значится. Поиск информации о его службе по материалам войсковых частей, в которых он, по данным из статьи в «Правительственном вестнике», служил, возможен, но представляет собой длительную и трудоёмкую работу без гарантии положительного результата. Данная работа может быть проведена как сотрудниками нашего архива, так и Вашим представителем (который может заниматься в читальном зале архива на основании отношения от Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области или другой организации). Информация о порядке работы читального зала нашего архива имеется на сайте «Архивы России». Кроме того, Вы можете получить справки о работе читального зала по телефону: (499) 267-44-62.

Качество гравюры работы П.Ф. Бореля с изображением В.Н. Кочеткова (помещенной в «Правительственном вестнике») не позволяет, к сожалению, в виду схематичной и нечеткой прорисовки деталей, с достаточной полнотой и точностью ответить на Ваши вопросы.

На гравюре В.Н. Кочетков изображен, вероятно, в форме Гвардейской конно-артиллерийской бригады с нашивками за сверхсрочную службу. На фуражке должна быть стандартная кокарда, предназначенная для нижних чинов и одинаковая во всех родах оружия. На погонах видна одна широкая лычка – знак различия фельдфебеля или вахмистра. Также на погонах можно различить вензель «А» (вероятно, императора Александра II). На груди у В.Н. Кочеткова орденская колодка, состоящая из двух крестов [вероятно, это два знака отличия военного ордена (георгиевских креста)], шести медалей (определить которые не представляется возможным) и румынского Железного или Дунайского креста (выдававшегося за переход через Дунай во время русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.). Под колодкой – крест за службу на Кавказе.

С уважением,

Директор архива,

заслуженный работник культуры РФ И.О. Гаркуша

Начальник отдела

информационного обеспечения В. М. Шабанов

1 Имеется в виду не орден св. Георгия 2-й степени, а солдатский знак отличия военного ордена св. Георгия 2-й степени.

2 Имеется в виду крушение императорского поезда 17 октября 1888 г. близ станции Борки.

3 Так в документе.

4 Так в документе.

Документ этот безусловно интересен хотя бы тем, что подтверждает факт существования такого человека, как Василий Кочетков. Но главный вопрос — достоверна ли его история, описанная в «Правительственном Вестнике» за 1892 год — по-прежнему остается без ответа. Как мы видим, героические подробности биографии Кочеткова, которые в своей телеграмме изложил врач В. Строганов, никакими официальными источниками не подтверждаются, а их достоверность вызвала сомнения у военного министра П. Ванновского, что следует из его резолюции на телеграмме. Откуда брал свои сведения врач Строганов остается лишь догадываться, но видимо именно они стали основой публикации в «Правительственном вестнике». Скорее всего, в своей телеграмме Строганов пересказал то, что услышал от самого умирающего Кочеткова. Однако тот факт, что по научно-справочному аппарату РГВИА на военнослужащих русской армии Василий Николаевич Кочетков не значится, заставляет усомниться в правдивости этой истории.

Рассуждение о пролетариате, благотворительности и электричестве

Из журнала, датированного 1883 годом

Почему в наше время, т.е. в 1883 году, встречаешь на каждом шагу целые семьи и даже людей одиноких в самом бедственном положении?

Везде процветают благотворительные общества, по отзывам тех же газет, они пекутся неусыпно о нуждающихся.

В детстве и в юности моей, т.е. в 20-х и 30-х годах, о подобной общественной благотворительной деятельности не было и помину, также как мало было и тех благотворительных учреждений, которые в нынешнем 1883 году устроено такое множество. Несмотря на то, нищеты не было.

Что же теперь делает пролетариат, тот пролетариат, который теперь пробавляется, обкрадывая банки или, неспособный ни к работе ни к воровству, кончает жизнь самоубийством?.. Тогда, как и теперь, тот из пролетариев, кто был поумнее, потрезвее и потрудолюбивее, даже не вполне образованный, добывал себе хлеб трудами рук своих или умственной работой, а тот кто ни к чему не был способен, тот всегда находил себе приют у какого нибудь барина-помещика, поступал к нему в так называемые приживальщики.

Тогда не видать было бархатных ковров, причудливой мебели, возобновляемой при каждой перемене моды, ни воздушных звонков, ни электрического освещения.

Вместо электрического или газового освещения, у нас в детской горели сальные свечи.

Рус.архив №51

Подписано: Старушка из степи.


Вот если бы не знать, что заметка написана в 1883, можно подумать, бабуля описывает ситуацию на начало 20 века.
Тут вам и модное словечко "пролетариат" к месту и не к месту, и экспроприации, и электричество повсюду, даже в детских комнатах.
И даже беспроводной телеграф Попова, хотя конечно не факт.
Хотелось бы больше конкретики, что такое «воздушные звонки». Но увы.